Каждый житель
России в той или иной степени платит за
коммунальные услуги на данный момент самые
большие траты это конечно отопление, а на
втором месте плата за горячую и холодную
воду. Чтобы снизить эти траты в квартирах
устанавливают приборы учета воды отдельно
для горячей отдельно для холодной то есть
по сути плата идет только за фактически
потребляемый ресурс. Если таковых приборов
учета нет владелец жилья обязан платить по
нормативу на каждого прописанного
человека в квартире или доме. Сейчас данные
нормативы постепенно повышают тем самым
как бы намекая что пора поставить прибор
учета воды и что это будет выгодно. (кстати,
так же было и с энергосберегающими
лампами).
Давайте рассмотрим как же функционирует процесс учета воды в отдельно взятой квартире с самого начала то есть с момента покупки первого счетчика учета воды. Будем рассматривать по пунктам чтобы было понятнее.
Вот Вы решили что необходимо перестать переплачивать за воду и для этого решили приобрести счетчики на холодную и горячую воду. Обратите внимание на фирму производитель, а самое главное на то на какой период времени счетчик поверен. Эта информация содержится в документах которые прилагаются к счетчику. Обычно срок поверки счетчиков горячей воды короче нежели чем холодной.
Установить счетчик может сантехник из вашей управляющей компании или ТСЖ или можно обратится в Владимир Водоканал. При установке счетчика Вам в документах к нему указывают начальное значение счетчика (не забывайте на заводе изготовителе обязательно проводят проверку счетчика поэтому начальные показания никак не могут равняться нулю).
Этим занимается только Водоканал. Вы должны предоставить документы на счетчик, чтобы подтвердить что счетчик действительно пригоден и исправен. Обычно опломбировка бесплатна, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Вот подходит срок
поверки счетчика — данная информация
должна быть указана на квитанции так же
как и номер прибора учета воды.
Перед
вами три пути:
— Покупка нового счетчика и его последующая установка и пломбировка. Считайте сколько у Вас получится затрат: стоимость нового счетчика плюс съем старого счетчика и установка нового.
— Поверка счетчика воды в Центре стандартизации и метрологии — вам необходимо снять счетчик отвезти его в Центр, подождать пару недель, получить результаты поверки, забрать счетчик и опять его поставить и опломбировать. За тот период пока у вас не было счетчика вам будут начислять плату по среднему тарифу. Естественно демонтировать а потом установить, привезти, увезти исключительно за Ваш счет. Еще одна немаловажная деталь счетчик Вы должны привезти самостоятельно так как необходимо заключить договор с Центром стандартизации и метрологии ну и забирать тоже будете самостоятельно по той же причине. Еще не факт что Ваш счетчик горячей или холодной воды признают пригодным — деньги Вы все равно заплатите вперед. Если счетчик признают не пригодным необходимо будет покупать новый. Представляете какая это катавасия?
В любом случае Вам необходимо предоставить информацию в Водоканал о том что у вас счетчик поверен и на какой период. В случае замены счетчика и поверки со съемом то после опломбировки вам ничего не надо делать, а если поверка проходила без снятия то необходимо самостоятельно передать данную информацию.
Нехитрый расчет показывает, что самый выгодный вариант это поверка счетчика без демонтажа. Во Владимире, Александрове, Коврове, Петушках, Гусь-Хрустальном, Муроме поверку счетчиков горячей, холодной воды осуществляет Метрология сервис. Стоимость услуги поверки счетчика без демонтажа составляет 350 рублей если вызывать специалиста на определенный день, если вызывать мастера к определенному часу дня то стоимость поверки счетчика без снятия составит 400 рублей. В случае если в ходе поверки специалистом компании Метрология сервис будет установлено что счетчик не пригоден для дальнейшей эксплуатации то стоимость составит 0 рублей.